CS: GO

Российская киберспортивная аудитория превысила 10 млн человек
Nielsen Sports опросили 1450 человек от 13 лет и выявили киберспортивную аудиторию в России.

Согласно исследованию, аудитория достигла отметки в 10,2 млн человек, каждый год к ней прибавляется порядка 25%. В компании засчитывали в болельщики только тех, кто смотрел трансляции за год, либо посещал мероприятия, следил за новостями или вообще участвовал в соревнованиях.

Популярные дисциплины

  1. CS:GO —37%
  2. Dota 2 — 30%

Следят за киберспортом в YouTube (57%) и Twitch (46%).

Топ организации

  1. У мужчин Virtus.pro — 49%
  2. У женщин M19 —за ребятами следят в четыре раза больше женщин.

Спонсоры

Четверть опрошенных лояльно относятся к брендам, которые инвестируют в киберспорт и готовы покупать их продукцию. Больше всего помнят о Nvidia (34%), Red Bull (29%) и Asus (26%).

Коммерческий директор холдинга ESforce Александр Ким:

«Это первое серьезное исследование киберспорта в России, охватывающее большинство принципиальных аспектов киберспортивного рынка, включая размер аудитории, ее платежеспособность, предпочтения и поведенческие привычки.

Учитывая, что в 2017 году аудитория перешагнула рубеж в 10 млн при темпе роста 23-25%, по итогам 2018 года потребителями киберспортивного контента станут уже более 12 млн человек. А благодаря высокой эмоциональной вовлеченности такая аудитория становится особенно привлекательной для брендов — тем самым стимулируя дальнейший рост индустрии».

Nielsen Sports