Согласно исследованию, аудитория достигла отметки в 10,2 млн человек, каждый год к ней прибавляется порядка 25%. В компании засчитывали в болельщики только тех, кто смотрел трансляции за год, либо посещал мероприятия, следил за новостями или вообще участвовал в соревнованиях.
Популярные дисциплины
Следят за киберспортом в YouTube (57%) и Twitch (46%).
Топ организации
- У мужчин Virtus.pro — 49%
- У женщин M19 —за ребятами следят в четыре раза больше женщин.
Do you remember @dotaSolo in the space? ? #flashbackfriday pic.twitter.com/dkjANOd70m
— Virtus.pro (@virtuspro) October 12, 2018
Спонсоры
Четверть опрошенных лояльно относятся к брендам, которые инвестируют в киберспорт и готовы покупать их продукцию. Больше всего помнят о Nvidia (34%), Red Bull (29%) и Asus (26%).
Коммерческий директор холдинга ESforce Александр Ким:
«Это первое серьезное исследование киберспорта в России, охватывающее большинство принципиальных аспектов киберспортивного рынка, включая размер аудитории, ее платежеспособность, предпочтения и поведенческие привычки.
Учитывая, что в 2017 году аудитория перешагнула рубеж в 10 млн при темпе роста 23-25%, по итогам 2018 года потребителями киберспортивного контента станут уже более 12 млн человек. А благодаря высокой эмоциональной вовлеченности такая аудитория становится особенно привлекательной для брендов — тем самым стимулируя дальнейший рост индустрии».
- Topson выплатит 1,3 млн долларов налога с призовых The International.